Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Озерова О. К.1, Кобыща В. В.1Заочное высшее профессиональное образование в России: общая характеристика (2005–2011 гг.)
2012.
№ 1.
С. 246–256
[содержание номера]
Материал подготовлен по данным Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ
Озерова Ольга Кузьминична — заведующая отделом статистики образования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Эл. адрес: oozerova@hse.ru Адрес: Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20. Кобыща Варвара — студентка магистратуры НИУ ВШЭ. Эл. адрес: ko.varvara@gmail.com Охарактеризована общая ситуация в сфере российского заочного высшего профессионального образования. Продемонстрировано изменение численности заочных студентов высших учебных заведений. На основании анализа показателей приема в вузы прогнозируется сохранение установившейся с 2010 г. тенденции к сокращению численности студентов-заочников. Показано, что изменения, происходящие в заочной форме обучения, в целом соответствуют общей для всех форм обучения тенденции к снижению показателей приема. При этом обращается внимание на то, что прием заочных студентов начал сокращаться только в последние годы, до этого времени он рос, несмотря на уменьшение приема на очную форму обучения и общей численности принятых студентов. Показатели приема заочных студентов сопоставлены с показателями выпуска. Выявлено стабильное увеличение выпуска специалистов заочной формы обучения. Прослежена зависимость изменения объема заочного обучения от сдвигов в структуре коммерческого высшего профессионального образования. Предполагается, что уменьшению численности заочных студентов к 2010/2011 учебному году, помимо общего снижения численности студентов всех форм обучения, способствовала ликвидация коммерческих учебных заведений, не прошедших процедуру лицензирования, в результате чего сократилось количество мест заочной формы обучения. Установлено, что новые форматы высшего образования (бакалавриат и магистратура) на данном этапе слабо сочетаются с заочной формой обучения, особенно в государственном и муниципальном секторе. Выделены группы специальностей и направлений подготовки в соответствии со степенью представленности в них студентов заочной формы относительно общей численности студентов. Описаны половозрастные характеристики студентов-заочников. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |